Online-расчет стоимости перевозки

ПРИКАЗ О ЗАМЕНЕ АНАЛОГОВЫХ ТАХОГРАФОВ С 1 ИЮЛЯ

                2016 ГОДА НА ЦИФРОВЫЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ                                                         

 

Эксплуатация аналоговых тахографов на транспортных средствах, осуществляющих коммерческие грузопассажирские автоперевозки по дорогам России, заканчивается уже в этом году. 28 декабря 2015 года официально вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации  № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273». Данный приказ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В приказе изменены правила переоснащения транспорта тахографами. На транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми приборами, должны быть установлены цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые соответствуют приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 года. Аналоговые тахографы не регистрируют информации на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации. Получается, что тахографы с шайбами , установленные или находящиеся в эксплуатации для перевозок внутри РФ действительны по 1 июля 2016 года.

Напомним, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

Актуальные сроки оснащения транспортных средств тахографами:

  • автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, -до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок,  - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г

 

  • транспортные средства категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

 

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.),  за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения , труда и отдыха ,не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации соответствующих требованиям к тахографу , устанавливаемым на транспортные средства ( приложение №1 к приказу Минтранса № 36) , или требованиям ЕСТР( далее –аналоговые контрольные устройства)- до 1 января 2018 года.
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств – до 1 января 2018 года
  • транспортных средств категории , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами , - до 1 июля 2016 г.

 Напомним, что ранее, все транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами, и оборудованные аналоговыми тахографами, были обязаны провести переоснащение на цифровые тахографы до 1 января 2018 года.

Согласно вступившему в силу Приказу, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен на 1 июля 2016 года для всех категорий ТС, подлежащих оснащению. Это означает, что до 1 июля 2016 года аналоговые тахографы, установленные на транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории РФ,  должны быть заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ,соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013.

 

 

 

Тахограф           Continental VDO DTCO 3283

Цифровой тахограф VDO DTCO® 3283 с блоком СКЗИ сертифицирован для внутренних перевозок по территории РФ, механизмы защиты данных VDO DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Минис­терства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет). Защитная шторка слота карты тахографа DTCO®3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.

Тахограф VDO DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совмес­тимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками VDO DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.

 Тахографы Континенталь взаимозаменяемы, т.е. если у Вас уже был установлен тахограф VDO DTCO®1381 и ваш автомобиль не работает без этого тахографа, то при установке тахографа VDO DTCO®1383 никаких проблем с автомобилем не возникнет.

 Обратите внимание тахограф Continental имеет историю длиной в несколько десятилетий, его качество не сравнимо с качеством любого Российского тахографа, его комплектующие не состоят из дешевых китайских деталей. Тахограф Континенталь - тахограф с Большой буквы. Неважно какой у Вас автопарк, компания, Континенталь не перестает получать допуски на автомобили. Эти тахографы бережно и с умом относятся к электрической сети автомобиля, карте водителя и бумаге. Если Вы хотите поставить тахограф и не заниматься головной болью с ремонтом - VDO DTCO® 3283 для вас. Главное - вовремя менять батарейку. 

Для перевозки опасных грузов выпускается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.

 
Состав конструкции тахографа VDO DTCO® 3283: 

·        Формат корпуса – отсек 1-DIN

·        Два автоматических устройства для считывания чип-карт

·        Термопринтер

·        Антибликовый дисплей

·        Часы реального времени

·        Кнопки управления

·        Антенна Глонасс

·        Соединительные разъемы

 

Основные функции VDO DTCO® 3283:

·        Регистрация режимов труда и отдыха водителей

·        Регистрация режимов движения автомобиля

·        Регистрация событий и нарушений 

·        Сигнализация о событиях и нарушениях

·        Передача информации в электронную систему управления автомобилем

·        Напоминание о необходимости техничес­кого обслуживания

 

Эксплуатация «в удовольствие»:

·        Замена рулона бумаги «одной рукой»

·        Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»

·        Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»

·        Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном

·        Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете 

·        Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода

 

Сигнальные интерфейсы:

·        Контакты для подключения шины CAN автомобиля

·        Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных

·        Контакты для подключения датчика движения

·        Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)

·        Контакты для подключения диагностики по шине K-line

·        Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

 

Технические характеристики:

·        Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)

·        Рабочее напряжение: 24 В (12 В)

·        Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.

·        Рабочая температура: от –25°C до +70°C

·        Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C

·        Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C

·        Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.

·        Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день

·        Вес: 1350 г.

·        Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию

·        Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54

·        Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)

 

 БЛОК  СКЗИ для тахографа

 

СКЗИ для тахографа (или НКМ) Актуальный в последнее время вопрос, что же за зверь такой этот блок.

 

 СКЗИ или его второе название НКМ (навигационный криптозащитный модуль). Если специалистам которые занимаются установками тахографов более менее понятно, что это, то простому обывателю или водителю сложно представить, что это за устройство.

 Дословная расшифровка звучит как Средство Криптографической Защиты Информации, т.е. по сути этот блок это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр. Благодаря этому данные которые хранятся в блоке не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.

 Выглядит этот блок как небольшая коробочка с входом для антенны навигации. Он вставляется внутрь всех допущенный цифровых тахографов.  Доставать, переставлять или производить какие либо операции с этим блоком, не имея лицензии ФСБ запрещено. Некоторые производители, даже не продадут вам тахограф  с СКЗИ без лицензии, ее номер указывается в договоре на поставку. В составе блока имеется: управляющий контроллер; криптографический сопроцессор  К5018ВГ1Х1 (КС); встроенные часы реального времени; ГЛОНАСС приёмник ГеоС-3; резервный источник электропитания; микросхема энергонезависимой памяти RAM; акселерометр.

 Основное назначение блока СКЗИ (НКМ):

   шифрование данных;

   идентификация цифровой подписи, которая применяется выдаче  зашифрованных данных;

 Блок обеспечивает:

   защиту информации цифрового тахографа;

   создание и проверку цифровой подписи;

  привязку информации к времени и координатам.

  Хранит информацию о производителе тахографа, его платы, версии ПО, серийный номер даты производства и активизации.

  Срок действия цифровой подписи 3 года, поэтому через 3 года блок подлежит замене! Это наверное самая плохая новость, ведь фактически придётся менять каждые 3 года блок стоимостью около 15-20 тысяч рублей. Чем не устраивали обычные цифровые тахографы непонятно, ведь даже в них изменить информацию практически невозможно.

  Эксплуатация устройств с СКЗИ

  Есть еще один момент о котором стоит упомянуть, это неделимость транспортного средства и блока НКМ. Он активируется на данные ТС и соответственно эксплуатироваться может только на данной машине, в случае поломки тахографа его нельзя взять и переставить в новый тахограф на время ремонта старого, для этого требуется особая лицензия ФСБ. То есть машина после отправки тахографа в ремонт фактически не должна эксплуатироваться, ведь покупать еще один тахограф чтобы активировать на эту же машину очень не бюджетно, да и фактически старый блок СКЗИ, в таком случае, можно попросту выкинуть. Процедура перерегистрации СКЗИ ФБА «Росавтотранс» на сегодняшний день не описана!

 

 

АКТИВАЦИЯ, УСТАНОВКА, ЗАМЕНА БЛОКА СКЗИ ТАХОГРАФА

 

Активация блока СКЗИ в цифровом тахографе - предоставляется организацией, имеющей лицензию ФСБ по соответствующим пунктам. Услуга включает в себя программную активацию блока СКЗИ, после которой блок СКЗИ начинает работать в установленном режиме - производить шифрование и сохранение данных, получаемых от тахографа. Стоимость услуги:  1500-2000 рублей.

 Установка блока СКЗИ в цифровой тахограф - предоставляется мастерской, по дооснащению тахографа блоком СКЗИ. Если Вы закупили тахограф без СКЗИ или у вас этот тахограф уже был установлен на транспорте, вы можете дооснастить этот тахограф блоком СКЗИ и тем самым выполнить норму закона. Установка  сопровождается активацией и калибровкой тахографа. Стоимость услуги:   1200-1500 рублей.

 Замена блока СКЗИ в цифровом тахографе - это предназначено для тех, у которых с момента активации блока СКЗИ в установленных тахографах прошло 3 года. Старый блок СКЗИ снимается и хранится у Вас в течении одного года с последующим уничтожением и занесением данных в журнал учета криптографических средств защиты. Стоимость услуги:   1200-1500 рублей. 

 

Стоимость блока СКЗИ:    15000-20000 рублей.

 

 

   
© АвтоГрузоТранс
Рейтинг@Mail.ru